1. Если включить опцию для своей расы - улучшенный возврат
материалов при разборке кораблей, т.е. будет 90% дерева,
железа, камня, пороха и золота возвращаться в город, где
производится разборка корабля. Тогда целесообразно при
повреждении корабля более чем на 10% не чинить его, а
разобрать его и в этот же ход сделать такой же новый, тогда
затраты материалов минимальны. Хотя затраты строительных
ресурсов будут на все 100%, т.е. это лишь выгодно для экономии
материалов.(Их как бы становится на 90 % больше от уже добытых)
2. При включенной возможности воровства для своей расы,
чтобы избежать или минимизировать потери материалов,
при постройке небольших кораблей, когда у вас в городе
уже много добытых строительных ресурсов, можно сделать
следующее: - Построить специальный город-хранилище,
можно даже не отстраивать его полностью (или просто
построить где-то рядом форт-пустышку), и когда другие
города что-то строят или отстраивают себя - перемещать все
лишние, не участвующие материалы, в этот город-хранилище.
т.е. следить чтобы в каждом городе, который что-то
будет строить, следующим ходом запас материалов был
лишь минимально-необходимым.
3. При альянсной игре нескольких людей между собой, можно
передавать союзникам между собой население и дерево -
следующим способом: Найти поблизости домик с поселенцами,
и перегрузить в него нужное количество людей, а в следующий
ход союзник заберет их уже к себе. (Только не нужно забирать
абсолютно всех людей из поселения, так как в этом случае оно
навсегда исчезнет с карты, и им уже нельзя будет воспользоваться
в будущем) Для передачи дерева, можно аналогично воспользоваться
уже готовыми обломками дерева, но только расположенные
непосредственно около берега, иначе в открытом море они будут
размыты в последующих ходах.
4. При установленном небольшом приросте населения можно
воспользоваться следующим методом повышения численности
населения. Можно настроить везде, где это только возможно,
на расстоянии две клетки друг от друга - легкие форты.
В глубоком тылу или в начале игры - их даже можно не
отстраивать полностью, просто устанавливать их и помещать в них
минимальное количество людей, чтобы прирост населения
стал равным единице. Таким образом, каждый форт будет
давать еще по одному человеку прироста в ход. Но в
таком случае не нужно отключать возможность постройки
фортов для своей расы.
5. Если у расы отключить возможность строить форты, тогда
целесообразно включить дополнительные типы городов,
которые являются гибридами одновременно и городом и
мощным фортом, иначе придется защищаться только
большим флотом кораблей, для чего потребуется сильная
экономика.
6. Тактика нехватки дизайнов. При уже хорошо развитой игре,
когда у обоих игроком выпущено много типов кораблей,
и существует много городов одновременно - наступает
момент нехватки свободного места под создание нового
дизайна корабля или города. (В игре искусственно введено
ограничение для каждой расы в 24 одновременно различных
дизайнов, для стратегического моделирования игры) В таких
случаях можно ухудшить противнику ситуацию, подставив
ему для абордажа специально сделанные ненужные для него
дизайны кораблей, для того чтобы захватив их число занятых
дизайнов у него увеличилось, а избавиться от ненужного ему
корабля он сможет в лучшем случае только через ход, давая
вам, таким образом, приоритет в возможностях на один ход.
7. Для защиты города от тактики взрывания обычно можно
использовать стенку из бронированных, неповоротливых
кораблей, задача которых не подпустить непосредственно
близко к городу взрывающихся кораблей противника.
8. При установленном у расы большом коэффициенте атаки
своих людей при абордажах, скажем больше 35%, становится
бессмысленным устанавливать на атакующие корабли
первых людей-атакеров, так как в таком случае их
вероятность при атаке будет меньше, чем если вместо
них добавить обычных матросов с большей вероятностью
атаки, что дает поначалу игры перевес в числе возможных
атакующих на соответствующих кораблях.
9. При разработке военного корабля, там где можно установить
два и более слотов с оружием, можно воспользоваться
следующим приемом увеличения точности стрельбы.
К примеру, чтобы повысить точность для балисты можно
поставить на второй слот более точное оружие - скажем
оптический арбалет. Тогда при будущих атаках нужно
будет выбирать при стрельбе из баллисты одновременную
стрельбу и из арбалета. В такой комбинации вероятности
обоих типов оружия усредняются, в результате чего
вероятность попадания для баллисты увеличивается...
10. При одновременной стрельбе кораблем сразу с нескольких
слотов оружия нужно учитывать еще и порядок их расположения
на корабле. Т.е. если на корабле установлены одновременно
разные типы оружия и производится общий их залп, то при
успешном попадании они будут ударять по кораблю в порядке
в каком они установлены на корабль. (слева-направо)
И в этом случае - нужно учитывать следующие эффекты.
Например, если сначала на левый слот поставить арбалет,
а на правый баллисту, тогда при ударе сначала арбалет
собьет у противника защиту, а потом ударит балистой по
броне корабля. Если же переставить эти оружия местами,
когда сначала баллиста собьет у противника защиту, а
потом арбалет убьет часть команды. Получили два разных
эффекта при нападении в случае одновременной стрельбы
сразу из нескольких орудий.
11. Вот некоторые общие глобальные направления тактики для победы:
- Дешевый порох и постоянное нападение взрывающимися
кораблями сразу на города противника в начале игры,
чтобы противник не успел построить следующий город - city.
- Тактика сильного абордажа и деморали. Очень хороша для
пиратов и викингов. Цель сразу стараться захватить
первый город противника, и все защитные корабли.
Все ресурсы на абордажные корабли.
- Тактика быстрой науки. Устанавливаются дешевые ученые,
дешевое производство золота и сильно ускоренный процент
исследования науки. И за счет опережающего развития
победить более сильными кораблями и технологиями.
- Тактика супер быстрого прироста населения и получения
больших ресурсов только от населения. Для этого выставляются
до максимума прирост населения и число ресурсов генерируемое
людьми. За счет этого не нужно обучать ни строителей ни
ученых, а людские ресурсы становятся наиболее мобильными
для распределения между городами.
- Тактика максимальной торговли. Устанавливается большой
процент прибыли от торговли и при достижения уровня развития
позволяющего торговать - вы получите огромные запасы золота
от торговли, которое нужно направлять на ускоренный рост науки и
перекупки кораблей у других игроков.
|