Сайт создан в системе uCoz
Вопрос-ответы на часто задаваемые вопросы.

Окно настройки параметров В любой стратегической игре, главным фактором успеха являются знания о своих возможностях в предоставляемом игрой мире и умение этими возможностями пользоваться. Надеюсь, что следующие ответы помогут вам освоить дополнительную стратегию и усилить ваш игровой уровень.

1. Как заполучить какой-нибудь артефакт?
2. Как искать спрятанное золото на берегу?
3. Почему мой новый город так долго строится?
4. Для чего нужен подводный колокол?
5. Как построить новый корабль своей разработки?
6. Почему мой строитель не может построить новый город?
7. Мой корабль не хочет брать противника на абордаж.

1. Как заполучить какой-нибудь артефакт?

Артефакты
Поиск клада
Режим науки
Артефакт - это особые в игре модули, дающие дополнительные преимущества вашим кораблям. Каждый артефакт сам по себе уникален, и даже имея в наличии всего какой-нибудь один из возможных артефактов, можно серьезно пересмотреть свою тактику ведения игры, построить более сильные и неуязвимые корабли. Обычным способом артефакт нельзя изобрести при исследованиях науки. Такой модуль можно лишь случайно (с вероятностью 10%) найти только при раскопках клада закопанного на суше. Только в этом случае, найденный таким образом артефакт, появится в списке для исследования, если уровень науки у вас будет недостаточен, и изобретается тем же путем как и остальные обычные модули.

2. Как искать спрятанное золото на берегу?

Золото
Бутылка
Карта
Корабль для поиска
Для поиска золота на берегу вам придется снарядить и построить специальный корабль. Но сначала нужно исследовать необходимый модуль-карту, без которой корабль не сможет выполнить команду поиска клада. Кроме того, нужно заблаговременно поднять как можно больше плавающих бутылочек и заполучить, таким образом, побольше загадочных карт с красной пометкой предполагаемого места закопанного клада. Далее необходимо разведать мир вокруг себя и найти хотя бы одно из мест, изображенных на ваших картах. Доплыть до этого места специальным кораблем для поиска золота и встать рядом с той клеткой суши, на котором по вашему мнению и зарыты сокровища. Теперь остается только зайти в режим индивидуальных задач этого корабля и дать ему команду - искать золото, указав на нужную клетку для поиска. После перехода хода, в следующий ваш ход, вы узнаете - нашел ли ваш корабль клад или его уже кто-то откапал за вас.

3. Почему мой новый город так долго строится?


Чтобы ваш новый город строился быстрее, необходимо как можно больше привести в него строителей и обязательно все необходимые стройматериалы - лес, железо, камень. Желательно новый город стараться строить как можно ближе от уже отстроенного вашего города, чтобы было ближе перевозить к нему и людей и ресурсы. Для этих перевозок нужно будет построить корабли с рабочими и корабли с большой вместимостью груза, чтобы не затягивать процесс доставки строительных ресурсов. Однако существует и еще один, наиболее быстрой прием постройки городов и фортов. Это так называемое строительство транспортных мостов между городами. Такой "мост" представляет собой цепочку кораблей соприкасающихся друг с другом и соединяющая уже отстроенный город с тем которому нужна помощь. Обычно для такой цепочки выпускают большое количество дешевых шлюпок, а так же используют все свободные корабли в данном районе. Когда такой транспортный мост организован, остается только моментально перемещать из одного города в другой необходимое количество и материалов и строителей с крестьянами. Однако надо помнить, что такие транспортные "мосты" являются притягательной целью для врага, чтобы нарушить вашу экономику и отрезать от внешней помощи ваш город. Одна взорвавшаяся вражеская галера может уничтожить сразу десятки не бронированных ваших шлюпок. Поэтому этот метод очень хорош в глубоком тылу и при мирном сосуществовании рас.

4. Для чего нужен подводный колокол?

Подводный колокол
Подводный колокол просто необходим при поднятии золота со дна моря. Дело в том, что с начала игры на дне моря уже покоятся несметные богатства (от 150 до 1000 золота в кладе), которые сильно пригодятся тем, кто их поднимет со дна. Плюс ко всему, любой затонувший в игре корабль также оставляет на дне своего затопления запас золота, которое он вез с собой или содержал при своей постройке. Таким образом, к моменту изобретения специального модуля-карты, без которой вам не увидеть затонувшее золото, на дне уже будет довольно много кладов. Помимо этого подводный колокол нужен для засыпания и расчистки мелей. В этом тоже есть свои игровые моменты. Например, можно выбрать любую понравившуюся мель прямо в середине моря, засыпать ее привезенными к ней камнями, пока не появится полноценная клетка суши и в тайне от своих противников построить на этом островке грозный форт! Или же другая ситуация - в вашей бухте случайно упал метеорит, и теперь ваша армада больших кораблей не может выплыть в открытое море, оказавшись в западне. Вот тут то вам и пригодится подводный колокол для расчистки непредвиденных мелей. К тому же, при расчистке мелей, ваш корабль (при наличии свободного места в для грузов) сможет поднимать со дна еще и камни (примерно 10-15% от количества расчищенной мели) таким образом, это очень хорошее подспорье в альтернативной добыче камней.

5. Как построить новый корабль своей разработки?

Создание дизайна
Выставление корабля из порта
Сначала необходимо в режиме (F4) - это создание нового дизайна корабля - сконструировать новый корабль для своих нужд, назвать его как-нибудь, и нажать на кнопку /Create/ (или Enter) Далее этот корабль нужно заказать строить в любом городе, в котором есть построенный хотя бы один порт. (Кликнуть двойным щелчком мыши на нужном городе, и выбрать из левого списка название своего корабля. Для контроля можно убедиться, что это то, что тебе нужно построить, нажав и удерживая на названии корабля в списке правую кнопку мыши.) Выбрав корабль, нажать кнопку /Add/ (Добавить) - корабль появится в правом списке - это текущие задания города, а ниже под чертой напишет за сколько ходов (примерно) планируется выполнить все задания в правом списке города. Подождав нужное число ходов для постройки корабля - уже построенный корабль помещается в порт города. Чтобы выставить корабль из порта - нужно выбрать опять же мышкой город, при этом, если есть внутри порта построенные корабли, то должна загореться специальная кнопочка на левом боковом меню. (такой синенький кораблик) Теперь осталось лишь - нажать на эту кнопочку (или просто клавишу 'S'-SetShip на клавиатуре) выбрать корабль и тащить его на любую пустую клетку своего порта вокруг города). Все. Корабль готов к плаванию.

6. Почему мой строитель не может построить новый город?

Строитель
Для того, чтобы специальным кораблем можно было построить новый город, необходимо, наличие на его борту хотя бы нескольких строителей. Груз с материалами на таком корабле не обязателен. Все дополнительное можно доставить другими кораблями. Построить же можно не только город, но и форт, а город это 2х2 клетки, а форты есть и 1х1 клетку. Таким образом, легко могут получиться ситуации, либо такие изрезанные острова, что можно, к примеру, разместить на острове форт размером 1х1, но нельзя разместить город 2х2. Вот поэтому, при выборе что построить - нужно руководствоваться этими нетрудными умозаключениями, кроме того при нажатии на кнопку /Построить/ - на территории острова, к которому подплыл корабль-строитель, специально подсвечиваются (светло-коричневым цветом) те участки суши, на которые можно поставить что-либо вообще, и которые соприкасаются с кораблем-строителем. А когда вы будете водишь мышкой с выбранным для строительства объектом, вы должны разместить его так, чтобы все клеточки под ним как раз и были бы подсвечены. Только в этом случае он сможет там построиться.

7. Мой корабль не хочет брать противника на абордаж.

Абордаж
Таран
Наверняка, дело в том, что для самого процесса абордажа или тарана мало подплыть к жертве, нужно чтобы еще остался хотя бы один ход у атакующего корабля на перемещение! (неважно в какую сторону, и на веслах или на парусах) А если загоралась кнопочка бокового-левого меню (с изображением тарана), то предназначена сразу и для абордажа и для тарана. Причем один корабль может, если он умеет и таранить (есть таран) и может брать на абордаж (установлены абордажные крючья или тому подобное) либо за один ход таранить либо попытаться взять на абордаж. (Внизу появляется сразу две картинки - картинка абордажных крючьев и картинка тарана) и нужно выбрать одну из двух картинок что хочется сделать. Далее еще момент - при таране или взятии на абордаж, атакующий корабль может и промахнуться! (особенно, если корабль-жертва имеет хорошую маневренность и смог увернуться) В этом случае, после неудачной попытки, корабль просто остается на месте и теряет остаток ходов.




Вернуться на главную страничку