Сайт создан в системе uCoz
Вернуться на главную страничку
КРАТКИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ КОРАБЛЕЙ
Запас продовольствия
ОСОБЕННОСТИ ОРУЖИЯ
Стрелы
Таран
Баллиста
Катапульта
Пушка
Пищали
Мортира
Огненное оружие
Взрыв
Абордаж
ЗАТОПЛЕНИЕ
Мели
Рифы
Скалы
СТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Деревья
Железная руда
Камни
Порох
Золото
Прирост населения
СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ В ИГРЕ
Плавающая бутылка
Клад золота
Падение небольшого метеорита
Падение большого метеорита
Древние поселения
Артефакты
МИСТИЦИЗМ
"Мститель"
ТОРГОВЛЯ
СТРОИТЕЛЬСТВО
НЕКОТОРЫЕ ОПЦИИ ПРИ СОЗДАНИИ СВОЕЙ РАСЫ
Каннибализм
Бунт на корабле
Подводные работы
Предельная грузоподъемность
Воровство
Удешевление кораблей при массовом строительстве
НЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В БУДУЩИХ ВЕРСИЯХ
Свободно определяемые игровые задания
Редактирование своих морских карт



Вернуться к началу
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ КОРАБЛЕЙ

Перед каждым игровым ходом для каждого игрока определяется направление и сила ветра, для возможных перемещений кораблей. Роза ветров всегда располагается вверху справа и направление ветра изображается более ярким цветом. Все корабли в игре могут перемещаться только по 8 основным диагоналям. Корабли с водоизмещением до 1200 могут свободно плавать по мелям, большие же корабли должны уже будут их оплывать. Кроме того шлюпка - единственный корабль в игре которая может переплывать небольшие перешейки суши. Проплыть кораблем сквозь другой корабль нельзя.

В бурю все корабли перемещаются на две клетки в направление ветра, кроме кораблей стоящих в любом из портов и кораблей имеющих якорь и хотя бы одного человека на корабле.

На каждом вашем корабле должна быть минимальная команда матросов для управления данным типом корабля. Если матросов по каким-то причинам будет меньше, то корабль становится неуправляемым и может плыть только в одну сторону - куда дует ветер, а в штиль просто стоит на месте.

Запас продовольствия
Для плавания всем кораблям необходим запас еды. Без дополнительных установленных запасов на корабль, команда может продержаться в пути от 6 до 12 игровых ходов, в зависимости от настройки параметра при создании вашей расы. Полностью восстанавливать запас еды корабль может только в порту, простояв в нем переход хода или перегрузить часть еды с другого корабля стоящего с ним рядом. Если запас еды заканчивается, то команда корабля погибает от голода (если корабль не стоял в своем порту) и вы теряете корабль. Но такие корабли без команды не исчезают из игры, а просто становятся ничейными и перемещаются каждый ход на 1 клетку в направлении куда дует ветер. Если подплыть своим кораблем к такому кораблю, то путем простой пересадки на него части команды, и запаса еды, можно без труда завладеть этим кораблем.


Вернуться к началу
ОСОБЕННОСТИ ОРУЖИЯ

Все корабли могут стрелять только по 8 основным диагоналям. Крепости же и города могут обстреливать весь квадрат целиком.

Стрелы
Сначала пробивают Shield, затем каждая стрела с некоторой вероятностью убивает одного случайного члена команды на корабле или в городе. Сбитый в бою Shield полностью восстанавливается к следующему ходу, но на пустом корабле, без команды, shield не восстанавливается, увертливость корабля равна тогда будет равна 0, и каждым ходом корабль просто дрейфует в направлении ветра на одну клетку.

Таран
Производить удар тараном корабль может лишь вплотную приблизившись к кораблю противника и к тому же у него еще должен остаться хотя бы один плавательный ход для самого удара. Таран бьет напрямую по броне корабля, минуя имеющийся Shield. После тарана атакующий корабль теряет остаток ходов и не может двигаться до конца хода. Таран не может таранить город или форт.

Баллиста
Сначала наносит удар по Shield, затем, если весь Shield сбит, то остаток удара приходится на броню корабля.

Катапульта
Бьет сразу по броне корабля минуя Shield. Ее особенность она единственная, которая может стрелять через сушу, скалу и другие препятствия.

Пушка
Сила удара пушек зависит от наличия у врага защиты (shield). Если Shield имеется, то сила пушечного удара резко падает в четыре раза и не наносит удара по броне корабля, но как только будут сбиты все Shield у противника, весь удар своей силой приходится по броне корабля.

Пищали
Пищали сродни стрелам по тактике убивания живой силы на кораблях противника. Но, в отличие от стрел, пищали стреляют дальше, убивают большее число народу и кроме того, наносят удар как по Shield корабля, так и по его броне одновременно.

Мортира
Очень тяжелое и мощное оружие. Бьет сразу по броне корабля, игнорируя Shield, но радиус действия тяжелых ядер очень мал.

Огненное оружие
Не наносит удара по броне или Shield, зато может с определенной вероятностью сжечь один парус или флаг на корабле противника (кроме несгораемых парусов), что приводит к изменению характеристик корабля противника. (Каждым следующим ходом сгоревшие паруса и флаги - сами восстанавливаются случайным образом по одному за игровой ход) Так же огненным оружием можно сжечь определенное число деревьев, стоящих около берега, чтобы ухудшить экономику противника.

Взрыв
Как таковым видом оружия взрыв не считается, но любым кораблем можно просто пожертвовать и взорвать его. Для этого на корабле необходимо иметь грузовой отсек и предварительно загрузить в него необходимое количество пороха. Урон, наносимый от такого взрыва, будет зависеть от количества взорванного пороха, и иметь радиус поражения 1 клетку, нанося повреждения как кораблям и городам противника, так и своим. От взрывной волны так же сгорает часть деревьев, попавших в зону действия взрыва и уничтожаются плавающие бутылки и обломки кораблей. Сила взрыва должна быть достаточной, чтобы разрушить собственную броню корабля иначе слабый взрыв только повредит самого себя и не нанесет удар по соседним клеткам.

Все оружие, кроме катапульты, не может стрелять через сушу или скалу в море. И дополнительно - у всех видов пушек, катапульт и у огненного оружия можно увеличить точность попадания за счет установленных на корабль дополнительных секстантов. (На остальные типы оружия секстанты точности не повышают) Зато у каждого корабля можно увеличить степень маневренности, для уменьшения вероятности попадания в него всех типов оружия. Для этих целей служат руль, косые паруса и паровая машина.

Во всех построенных фортах и городах любое оружие стреляет на 2 клетки дальше. И дальность видимости также на 2 больше. Кроме того, любое оружие в фортах и города свободно стреляет через сушу.

При установленной на корабле регенерирующей броне, часть удара по броне корабля приходится на регенерирующую броню, которая полностью восстанавливается за несколько игровых ходов, однако, часть поврежденной, обычной брони уже не восстанавливается, и починить поврежденный корабль можно только в порту своего города.

Так же в игре за любой уничтоженный вражеский корабль или форт (если он не был без команды) или город, - ваш корабль получает специальную награду - медаль, которая повышает общую мораль команды и точность всего без исключения оружия на 1%. Но все же есть одно условие - класс уничтоженного корабля или форта должен быть по развитию выше или равен класса атакующего корабля. Однако при починке корабля в порту, или его захвате, все завоеванные медали теряются.

Абордаж
Плюс ко всему все корабли могут брать корабли противника на абордаж. Для этих целей на корабле необходимо иметь хотя бы один абордажный багор. У расы "Pirate" есть специальные люди-пираты. У каждого из них уже есть абордажный багор и дополнительно ставить его на корабль не обязательно. У расы "Economics" так же есть специальный таран с абордажными крючьями, которым можно или таранить или брать на абордаж.

Для нападения на корабль при абордаже целесообразно ставить на корабль специальных людей-атакеров, а для защиты от абордажа людей-защитников. Хотя нападать и защищаться при абордаже можно и матросами корабля. Их уровень мастерства в нападении и в защите можно настроить при создании своей расы куда больше чем у первых атакеров и защитников. После абордажа атакующий корабль, как и при таране, теряет остаток ходов и не может двигаться до конца хода.

Кроме того, вероятность убить противника при абордаже и вероятность отбить врага при защите, можно увеличивать, путем установки на корабль специальных приспособлений для увеличения общей морали атакующих и защищающихся людей на своем корабле. (Это красный флаг, боевой горн, и другие модули) Либо установить на корабле специальные приспособления - уменьшающие мораль противника (Пиратский флаг, шлем викингов, и т.п.) При абордаже так же можно нападать и на города и форты, чтобы захватить их не разрушая.

После захвата вражеского корабля все его характеристики Маневренность, Видимость, Мораль, и т.д. изменяются в соответствии с характеристиками вашей расы. Если атакующий корабль потерпел неудачу и сам был захвачен в процессе атаки, то попытаться его захватить абордажем обратно можно только в следующий ход.

Вероятность ударить тараном или напасть на абордаж уменьшается если у корабля противника хорошая маневренность, в этом случае нападая тараном или абордажем можно промахнуться.

Абордаж всегда ведется до полного уничтожения всей команды корабля одной из сторон. После чего на пустой корабль можно загрузить свою команду и взять управление кораблем в свои руки. но плыть и стрелять корабль сможет только на следующий ход.

При нападении абордажным кораблем на город или форт противника - бой ведется до полного уничтожения свободных крестьян, а оставшиеся в живых рабочие лесорубы, и т.д. берутся в плен и начинают работать на вас. Сам город тоже может атаковать вражеские корабли на абордаж, расположенные непосредственно около города, если в нем построен хотя бы один порт.


Вернуться к началу
ЗАТОПЛЕНИЕ

Если корабль по каким-то причинам затонул (При нападении, перегрузки грузами, или разбился об скалы в бурю), то на месте потопления корабля остается затонувшее золото, которое мог вести сам корабль или на корабле могут быть золотые вещи (боевой горн, золотые щиты у защитников, золотой шлем викингов, и т.д.)

Если игрок запомнит место затопления своего или вражеского корабля он может попытаться поднять затонувшее золото со дна. Для этого необходимо установить на корабль специальный подводный колокол, и дать команду кораблю на поиск и поднятие золота. (если его уже кто-то не поднял с этого места) Так же при уничтожении любого корабля на месте затопления остается некоторое количество обломков дерева, которые можно загрузить на свой корабль. С каждым ходом число обломков уменьшается на 40%, кроме тех, что находятся около берега. При взрыве корабля обломков не остается, а взрывная волна сметает другие обломки в радиусе взрыва. Если корабль проплывает по обломкам корабля, не подбирая их, то все остатки обломков тонут.

Установив специальную карту островов на корабль, можно на расстояние видимости карты видеть все места затонувшего золота, которое затонуло в игре, но закопанное золото на берегу карта не показывает, зато позволяет сделать попытку раскопать золото на суше.

Мели
Все мели в игре можно либо убрать, используя подводные работы, либо, наоборот, привезти нужное число камней (свыше 10000) и засыпать мель, превратив ее в кусочек полноценной суши, где можно будет построить крепость или небольшой город. Корабли с водоизмещением больше чем 1200 уже не могут проплыть свободно по мели.

Рифы
Во время бури, корабли могут налететь на рифы, и в этом случае получают небольшие повреждения. Но если корабль уже был поврежден, то в этом случае, повреждения могут привести к полному затоплению корабля.

Скалы
Если корабль налетит во время бури на скалу, то корабль, в любом случае, полностью разбивается и тонет.


Вернуться к началу
СТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Деревья
Все деревья в игре растут. Т.е. каждым ходом в них увеличивается запас древесины на 10 единиц. Те деревья, что попадают в зону действия города, равномерно вырубаются лесорубами города, число которых можно менять в зависимости от целей. Если дерево вырублено полностью оно исчезает и уже не восстанавливается. При создании города можно построить в нем специальные лесничества, которые увеличивают рост деревьев входящих в зону действия города.

Железная руда
Железная руда не восстанавливается при ее добыче, кроме пополнения ее после падения метеоритов на сушу.

Камни
Камни в городе добываются каменотесами, и их запасы не ограничены. Когда какой-нибудь город разрушается под атакой противника, то на месте города остаются руины и золото, и при постройке на этом месте нового города там уже будет некоторое количество камней и золота. Так же камни добываются при расчистке мелей, если раса может производить подводные работы.

Порох
Порох можно производить в городе в любом количестве, и затраты ресурсов на его производство зависит только от установленных особенностей вашей расы.

Золото
Золото, как и порох, тоже можно производить в городах за счет общих городских ресурсов. Одним из достоинством золота является возможность направить часть его запасов на увеличение отдачи ученых в городе. В этом случае, каждый ученый, будет работать в пять раз лучше, чем обычно, но с увеличением отданного на исследования золота, зависимость увеличения отдачи исследования уменьшается, золото просто разворовывают.

Прирост населения
В каждом городе или крепости каждым игровым ходом прирастает некоторое количество свободных крестьян. Их прирост зависит от установленного прироста вашей расы, от текущего количества населения и от максимально возможного количества населения, возможного в данном городе или крепости. При перенаселении каждым ходом часть людей в городе будет гибнуть.


Вернуться к началу
СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ В ИГРЕ

Если параметр игры "No random events" не отключен в игре, тогда в игре будут присутствовать следующие игровые моменты:

Плавающая бутылка
Подобрав такую бутылку можно случайным образом получить: либо некоторое количество очков по исследованию в случайной области исследования; либо подобрать небольшую карту некой местности, где указано место залегания клада с золотом. Если вы найдете это место на карте и дадите кораблю команду - искать закопанное золото. После поднятия бутылочки корабль теряет остаток ходов и не может двигаться до конца хода.

Клад золота
Если попытка найти золото на берегу увенчалась успехом, то после откапывания клада, золотой запас становится видимым на берегу и его уже можно перегрузить следующим ходом на любой корабль, имеющий грузовой отсек, и оно становится видимым всем проплывающим мимо кораблям. Однако сам корабль не сможет плыть дальше и постоит весь следующий ход на месте.

Падение небольшого метеорита
При падении метеорита он может изменить ландшафт. Так при попадании его в скалу она превращается в сушу, при попадании в небольшую мель она увеличивается и при превышении 10000 может даже превратится в сушу. При попадании на сушу или в дерево, первобытное поселение, в откопанное золото на этом месте образуются (или увеличиваются) залежи железной руды. При попадании метеорита в любой корабль, корабль тонет. При попадании в город, город разрушается на 50% от текущего состояния, в нем погибает половина населения, но запас железной руды увеличивается сразу.

Падение большого метеорита
На месте падения метеорита образуется залежи железной руды размером 3х3 клетки, все живое погибает и разрушается. И несколько ходов, у всех игроков бушуют одни бури, даже если они были отключены в глобальных параметрах игры.

Древние поселения
В начале игры в некоторых местах на карте можно найти небольшие домики - это древние поселения. Они не принадлежат никакой расе в игре, но там может жить несколько крестьян, которых можно забрать с собой на любой корабль, лишь бы было в нем свободное место для дополнительных матросов.

Артефакты
При поиске клада в таинственных местах, что были найдены вами в бутылках, иногда вместо клада золота можно найти куда более ценные вещи - артефакты. Это необычные модули для использования на ваших кораблях, и все они очень уникальны и кроме как случайно найти их на острове больше никак их не заполучить. Любой найденный артефакт, может сильно помочь вам в борьбе с врагами и дать вам значительный приоритет.


Вернуться к началу
МИСТИЦИЗМ

В игре, кроме пяти основных направлений исследования, есть еще и шестое направление - мистицизм. В отличие от первых пяти его продвижение не зависит от ресурсов, направленных на исследование, а возможно только путем передачи нужного количества золота в специальный мистический sгород, расположенный где-то на карте. (На большой карте таких городов может быть несколько) Этот таинственный город и дает вам дополнительные знания за плату золотом. Но не спешите просто везти к ним золото, ведь в игре много конкурентов и они наверняка будут вас поджидать с такой лакомой добычей...

"Мститель"
Если попытаться атаковать любой из городов мистиков, то на следующий ход из города выплывет грозный корабль - "Мститель", который погонится за обидчиком, и будет его преследовать, пока полностью его не уничтожит. После чего этот грозный корабль вернется к своему городу и исчезнет. Однако, если попытаться захватить этот корабль, то можно заполучить разные диковинные устройства далекого будущего, которыми нашпигован корабль и которые просто так не исследовать простым путем.


Вернуться к началу
ТОРГОВЛЯ

Торговать в игре можно несколькими способами:

1. Построить специальный корабль, и установив на нем специальных людей-тогровцев и грузовой отсек, приплыть к дружественному торговому городу. Тогда за каждый ход пока этот корабль торгует в дружеском вам городе, в его трюмах будет увеличиваться запас золота на величину умения торговать торговцами корабля. И после чего можно с осторожностью отвезти эту ценность в любой свой город. Сам же город тоже получает некоторую прибыль от вашей с ним торговли.

2. Вторым способом торговли является продажа добытых запасов материалов. (дерево, железо, камни, порох) или обученных людей в ваших городах. Вы просто выставляете свои запасы или людей по своей цене на всеобщее обозрение. Если кто-то из игроков купил у вас корабль, то вырученные деньги приходят в тот город, у которого был куплен товар. При покупке же товаров, ваши деньги забираются сразу, а заказ будет идти к вам несколько ходов, в зависимости от расстояния до торгового города и от уровня развития науки Engine у другой расы.


Вернуться к началу
СТРОИТЕЛЬСТВО

Помимо вашего первого города (Home City) вы можете строить новые города и защитные крепости в любом месте карты, лишь бы они полностью располагались на суше и на расстоянии не менее четырех клеток от уже установленных городов или фортов. (форт от форта можно строить на расстоянии всего 2 клетки друг от друга)

Для строительства нового города или форта вам необходимо построить специальный корабль, содержащий специальные модули - "строители". При подплытии к нужной клетке, где вы хотите построить город или форт должна загореться в левом нижнем меню специальная кнопка - строительство, после нажатия на которую Вам будет предложен список из всех ваших созданных дизайнов городов и крепостей. (Если там еще нет того, что вы хотите построить, то сначала нужно будет зайти в создание дизайнов и создать нужный вам дизайн для постройки)

После установки будущего города на место строительства, он переходит в режим строительства самого себя. Для самой постройки вам будет необходимо доставить все необходимые материалы, которые могут потребоваться для строительства. Тут можно на строительный корабль поставить хотя бы один грузовой отсек и заранее загрузить на него необходимые ресурсы, хотя это и не обязательно, можно для этих целей сделать так же специальный транспортный корабль.

Пока новый город или крепость первоначально окончательно не построен, он не может ни стрелять, ни производить другие корабли или делать порох и плавить золото, он еще как бы не полноценный. Так же у не построенного города радиус обзора равен всего 1, и он не может производить еду для пополнения запасов другим кораблям.

При постройке в городе порта - территории вокруг города в 2 клетки автоматически расчищается от мелей, скал, рифов и т.д. и там образуется территория порта.

Уже отстроенный и полноценный город или форт можно перестроить, выбрав ему задание - апгрейда. И пока он окончательно все не перестроит, у города будут сохраняться старые его свойства, определенные старым дизайном.


Вернуться к началу
НЕКОТОРЫЕ ОПЦИИ ПРИ СОЗДАНИИ СВОЕЙ РАСЫ

Каннибализм
Если у расы включена опция "каннибализм", тогда при исходе запасов еды на корабле, (если корабль находится не в порту) то вместо того, чтобы погибнуть команде корабля от нехватки еды, она просто уменьшается на одного человека и корабль продолжает свое плавание. Но так же при этой особенности расы в каждом вашем городе или крепости каждым ходом будет гибнуть случайным образом один его житель. Это может быть и строитель или лесоруб или любой другой человек в городе. Зато кроме этих особенностей у вашей расы будет также доступна специальная защитная стена для постройки в городах и фортах и специальный Скелетный жезл для понижения морали противника при абордажных атаках.

Бунт на корабле
Если у расы включена опция "Бунт на корабле", тогда в том случае, когда на корабле запас продовольствия становится меньше 4, в этом случае, с вероятностью 5%, возможен бунт команды и корабль уходит из под вашего контроля и плывет уже самостоятельно.

Подводные работы
Если у расы выключена опция "Подводные работы", тогда раса не сможет изобрести подводный колокол, необходимый для подводных работ. И раса не сможет поднимать затонувшее золото и расчищать мели. Но купив у другой расы корабль с таким приспособлением, всеже можно выполнять такие задачи. Так же при расчистке мелей, и при наличии грузового отсека на корабле, вы сможете добывать от 10-15% камней от той части мели, которая расчистилась за ход.

Предельная грузоподъемность
Если у расы включена опция "Предельная грузоподъемность", тогда при массе любого корабля близкой к грузоподъемности корабля у корабля появляется 5% вероятность затонуть от набежавшей волны. Хотя это никогда не случается в штиль и в своем порту.

Воровство
Если у расы включена опция "Воровство", тогда любой ваш транспортный корабль, имеющий свободное место под грузы, сможет проплывая мимо кораблей противника или простояв в порту чужого города, своровать некоторое количество ресурсов к себе в трюмы. Но в тоже время и в ваших же городах и фортах при любом строительстве будет некоторый шанс, что какая-то часть строительных ресурсов тоже будет разворована, причем до начала строительства.

Удешевление кораблей при массовом строительстве
При включении данной опции каждый выпущенный ваш корабль, одного и того же дизайна, будет немного дешевле предыдущего. В пределе удешевление по ресурсам может составить до 50%. Однако при удалении наработанного дизайна информация о его удешевленном строительстве теряется. Таким образом, придется хранить на всякий случай большее число устаревших дизайнов. Данное удешевление влияет только на выпуск кораблей и не удешевляет строительство фортов и городов.


Вернуться к началу
НЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В БУДУЩИХ ВЕРСИЯХ


Свободно определяемые игровые задания
В игре любая раса сможет определять другой расе, или нескольким расам, свои задания и гонорар за их выполнения. Тип задания не ограничен и зависит лишь фантазией игрока. Таким заданием может быть и захват некоторого города или крепости, или уничтожение какого-нибудь корабля или целой расы, или просто разведка и доставка ресурсов в другой город, и т.п. Цена, установленная за определенное задание, сразу изымается у расы, до того момента, пока кто-нибудь не выполнит его. Эти деньги достаются первому, кто выполнит данное условие. В последующих ходах, можно увеличить гонорар, за любое задание, если его еще никто не выполнил.

Редактирование своих морских карт
В следующих версиях игры предполагается наличие встроенного редактора карт, с последующей их загрузкой и настройкой основной задачи миссии. Сейчас же можно только подгружать уже созданные карты.




Вернуться на главную страничку